Business is booming.

Ученые придумали тренажер, позволяющий сделать виртуальные миры реалистичными

0 2

На днях на разработку получен патент

Полное погружение в виртуальную реальность позволяет новая разработка российских ученых. На днях они получили патент на всенаправленную дорожку, с помощью которой можно бродить и даже бегать по иллюзорным мирам, оставаясь при этом на месте.

Ученые придумали тренажер, позволяющий сделать виртуальные миры реалистичными

Как сообщил «МК» руководитель разработавшего тренажер авторского коллектива Алексей Потомов, дорожку можно использовать в образовательных, спортивных и реабилитационных целях. Она представляет собой двухслойную круглую платформу, (нижний слой из ДСП, верхний из скользкого полимера), установленную на металлическую крестовину. К крестовине с трех сторон прикрепляются стальные стойки. На обращенной к платформе стороне каждой из них — каретки, связанные алюминиевыми трубками с алюминиевым опорным кольцом. Это устройство фиксации и поворота пользователя, оно состоит из каркасной опоры, расположенным в ней малым кольцом, сделанном в виде подшипника, и крышки. К малому кольцу карабины на тросиках, которые пристегиваются к поясу игрока. Каретки стоек связаны алюминиевыми тросами с грузилами, расположенными с внешней стороны опор. Их вес подбирается таким образом, чтобы создавать «эффект лифта», то есть чтобы воздействие опорного кольца на игрока было минимальным и оно не тянуло его ни вверх, ни вниз.

Для погружения в иллюзорный мир пользователь надевает виртуальные очки, берет в руки манипуляторы, на ногах крепятся сенсоры позиционирования в виртуальном пространстве. Для того чтобы по нему «ходить», игрок надевает скользящую обувь и пристегивается к кольцу. Оно фиксирует его в центре площадки, поэтому, когда он «идет», его ноги просто скользят по платформе, в то время как виртуальные очки создают иллюзию настоящего передвижения. Благодаря скольжению малого кольца по окружности он может поворачиваться, а когда он приседает, каретки, связанные с кольцом, скользят по опорам. Таким образом тренажер в условиях ограниченного пространства создает эффект полного погружения пользователя в виртуальный мир, он может свободно выбирать направление и скорость своего движения, прыгать и приседать.

Источник: www.mk.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.