Business is booming.

Вот и вольнице конец

0 2

Вот и вольнице конец

Так называемые «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) — гироскутеры, моноколёса, электросамокаты и т. д. — заставят регистрировать в ГИБДД. Чиновники уже обозначили и штрафы, которые ожидают тех, кто откажется следовать новым правилам, они, как несложно догадаться, высокие. Вот только непонятно, дойдёт ли дело до всего этого…

В закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» подготовлены очередные поправки, на этот раз касающиеся СИМ. В 10-дневный срок после приобретения данного устройства его новый владелец будет обязан подать заявку на регистрацию ТС, в противном случае его эксплуатация будет запрещена.

Параллельно приготовлены и изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие штрафы для «уклонистов» и нарушителей ПДД. Список довольно обширен.

— управление незарегистрированным СИМ — 500−800 рублей, при повторном нарушении — 5 тысяч рублей;

— оставление места ДТП — 5 тысяч рублей;

— управление СИМ в состоянии опьянения — 5 тысяч рублей. При повторном нарушении арест на срок 10−15 суток;

— езда по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам — 2 тысячи рублей;

— езда под соответствующие запрещающие дорожные знаки — 2 тысячи рублей;

— проезд на красный свет — 1 тысяча рублей (при повторном нарушении — 5 тыс. рублей);

— непредоставление преимущества в движении пешеходам или велосипедистам — 1,5−2,5 тысячи рублей.

Ехать в ГИБДД не придётся, просто нужно будет подать заявку на портале «Госуслуги», информация поступит к гаишникам сама. И после того, как вам одобрят регистрацию данного СИМ и присвоят ему госномер, его нужно будет изготовить и разместить на СИМ. Собственно, как это нынче делают с автомобилями. Есть соответствующие конторы, где вам отштампуют ГРН. На мотоцикл таковые (то есть таковой — он там один) стоит около тысячи рублей, вряд ли на самокат будет дешевле.

Как несложно догадаться, помимо трат на номера с вас сдерут какую-то госпошлину, наши чиновники иначе не умеют. Вроде как госструктуры содержатся за счёт бюджета, но почему-то гражданам приходится платить за каждый чих.

С одной стороны, с этими самыми СИМ, действительно, нужно наводить порядок. И означенные меры, да и штрафы тоже, вроде как в целом разумные. Вопрос лишь в правоприменении — кто будет всё это отслеживать и исполнять?

«Периодически начальство объявляет всякие там „рейды“ по отлову скутерастов, питбайкеров и прочей нечисти, мы это очень не любим. Поймать их очень сложно, только если он сам тебе в руки приедет. Но „полтинники“ и малолетки на питбайках отнюдь не дураки, они нас видят и удирают. Причём на мотоцикле их порой не догнать, тут уже никакое умение не поможет — габариты всё решают. А уж эти самые гироскутеры и самокаты… Пусть депутаты Госдумы, если они такие умные, сами их ловят», — говорит сотрудник московского мотобатальона ГИБДД.

Ребята в мотобате свои, те же байкеры, но в форме. Не зверствуют, могут и так отпустить даже при нарушении. Пьянки за рулём это не касается. Водят отлично, даже виртуозно. Но за «бешеным табуретом», да, угонятся не всегда. А уж за каким-нибудь моноколесом и электросамокатом и подавно.

Это на дорогах общего пользования (ДОП). А как быть в переходных зонах и прочих местах, куда мотобату самому запрещён въезд. Да, непонятно. На своих двоих СИМ не догнать, а учитывая характер типичного российского полицейского, этим никто и не подумает заниматься. Ездят тут всякие… Ну, и пусть ездят.

К тому же передвижение СИМ без ГРН запрещено только по ДОП и в переходных зонах, во всех остальных местах на них кататься можно. То есть по тропинке в лесу или по полю. Тропинка в парке тоже имеет неопределённый правовой статус, это вроде как не организованная пешеходная дорожка. И тут «самокатчиков» ловить как бы нельзя.

Непонятного пока очень много, работы на будущее хватает. Но стоит ли сейчас этим заниматься? Проблема СИМ, конечно, требует решения, но перед Россией сейчас стоят совсем иные вызовы. И на их фоне регулирование самокатов выглядит странновато.

Начать стоит с того, что этих самых отечественных СИМ практически нет. И не будет до тех пор, пока наши власти не начнут вкладывать деньги в промышленность и создавать условия для того, чтобы и частным структурам это было интересно. Моторы и аккумуляторы для СИМ — по сути, продукция двойного назначения, это те же технологии, что применяются в БПЛА. Которые очень нужны на фронте.

«…Хорошо, народ скидывается и везет эти самые БПЛА тысячами на фронт. Иначе бы — кранты. Кто-то может представить ситуацию, чтоб в один день всё-всё нештатное у наших войск вдруг исчезнет, пропадет?.. Но, пока люди скидываются кровными деньгами, воюем… Ждем, когда государство, которому подставили плечо люди, не начнет поставлять крайне необходимое», — говорит военкор программы «Вести» Александр Сладков.

Нет российских бензиновых скутеров и мопедов, хотя в СССР таковые выпускались в огромном количестве. Их двигатели тоже можно ставить на «дроны», собственно, на них они в основном и летают. Плюс требуется электроника, которая в РФ выпускается в мизерном количестве. Пора начинать решать и эту проблему.

Но мы видим совсем иное. Если верить изданию Bloomberg, наши власти опять собираются организовывать новую «кубышку», наполненную валютой. То есть деньги будут изыматься из российской экономики и направляться на поддержку иных государств!

Но и это ещё далеко не всё. Доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов объясняет:

— Выступая в Государственной Думе 10 апреля нынешнего года, заместитель министра финансов Алексей Моисеев в очередной раз подчеркнул, что Россия в санкционной войне придерживается «зеркального похода». Но это на словах, а на деле никакой «зеркальности», «эквивалентности» и «симметрии» нет. Запад заморозил зарубежные российские активы на сотни миллиардов долларов и из этой «клетки» российских инвесторов в обозримом будущем выпускать не собирается.

В соответствии с указами президента № 79 от 28.02.2022, № 81 от 01.03.2022 и постановлением правительства № 295 от 06.03.2022 создана подкомиссия правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, которую возглавил министр финансов Антон Силуанов (фактически за вывеской «правительственная подкомиссия» скрывается Минфин).

Ей было поручено рассматривать заявки от иностранных инвесторов на получение разрешений на продажу своих российских активов. Но, помимо этого она получила право разрешать отдельным иностранным инвесторам конвертировать рублевые средства в иностранную валюту и выводить за пределы России.

Уже сам факт создания упомянутой подкомиссии заставляет задуматься: а действительно ли мы действует на основе принципа «зеркальности»? За год иностранными инвесторами из страны было выведено почти $320 млрд! Упомянутая правительственная подкомиссия получила полномочия по выдаче разрешений на продажу активов нерезидентов в виде прямых и портфельных инвестиций (конец цитаты).

За всякой «мишурой» вроде регистрации СИМ скрываются делишки, прямо направленные на разрушение российской государственности. Людей отвлекают всякими мелочами. А тем временем выводятся вражеские средства из РФ!

«По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов», — вещает глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

Я не понимаю: в нынешние времена проблема электросамокатов в РФ стоит на первом месте? Быть может, сенатору стоит вспомнить про проблему импортозамещения? И проконтролировать, что тут сделано за год. Вроде как в этом вопросе он неплохо разбирается.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.