Business is booming.

Владимирская Душа России — в «золотом фонде» мировой хореографии

0 4

Владимирская Душа России — в «золотом фонде» мировой хореографии

Душа России ­­- многоликая. Словно бесподобная, прекрасная мозаичная картина, ее блистающие частички разлиты по сердцам людей, занимающихся самыми разными делами в самых разных уголках страны.

Они не ловят хайп в соцсетях, не ведут модных блогов. У них нет на это времени. Они, следуя зову своей природы, изо всех сил не дают угаснуть искре национального самосознания среди повсеместного засилья опошляющейся с каждым часом, а то и минутой, западной «культуры», воспитывая настоящих патриотов своей Родины на истинных моральных ценностях,.

На древней и славной владимирской земле душа России обрела воплощение в сердце талантливого балетмейстера и педагога по народному танцу Натальи Зуевой.

Уроженка Владимира, она с юношеских лет мечтала стать артисткой всемирно известного академического ансамбля имени Александрова. Движимая этой мечтой, закончила сначала владимирский областной колледж культуры (ВОККИ), затем — Самарский институт культуры. После окончания вуза до исполнения мечты оставалось, как говорится рукой подать, но «александровцы» отправились в долгий гастрольный тур, и Наталья Николаевна возвратилась на время в родной Владимир.

«Я пришла в колледж, мне Светлана Золотова, которая тогда была директором, предложила пока поработать здесь, — вспоминала сама Наталья Николаевна. — И вот прошел год, другой, затянуло».

И «затянуло» очень интересно.

В 1995 году она начинает преподавательскую работу в ВОККИ, а в «нулевых» вместе со своим коллегой Михаилом Зимокосом параллельно становится руководителем созданного при ВОККИ в 1974 году народного ансамбля танца «Росинка», известного своим творчеством далеко за пределами России. Под их началом в 2008 году коллектив в третий раз гастролирует в Китае, где на Международном фестивале народного танца удостаивается премии Мира.

Наталья Николаевна значительно расширяет репертуар ансамбля. В результате большой исследовательской работы по поиску и сценическому воплощению танцевального фольклора родного края, на основе материалов фольклорных экспедиций ставятся, например, плясовой хоровод «А я по лугу», танец «Якиманские качелки», лирическая хореографическая композиция «По Муромской дорожке», а также танец «Меленковские трёшечки», вдохновителем которого стала глиняная игрушка знаменитых гончаров деревни Коровино Меленковского района.

Ее авторские постановки неоднократно отмечаются на конкурсах всероссийского уровня специальными дипломами «За лучшую балетмейстерскую работу».

«Росинка» становится Лауреатом приза «Мечта» от журнала «Балет», неоднократно выигрывает ГРАН-ПРИ Всероссийского фестиваля русского народного танца на приз Т.А. Устиновой «По всей России водят хороводы», становится обладателем диплома ГРАН-ПРИ Всероссийского фестиваля народного танца «Уральский перепляс» на приз династии хореографов Н. Карташовой и Т. Реус в Челябинске, диплома ГРАН-ПРИ Международного фестиваля «Русский танец от традиций до современности» и многих других престижных международных фестивалей.

В 2014 году Наталья Николаевна Зуева в числе немногих подвижников русского национального искусства получает правительственную премию «Душа России» за неоценимый вклад в сохранение и развитие народной культуры.

В 2017 году специально для церемонии закрытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 2017 года в г. Сочи создается хореографическая композиция «Заря», которая становится ярким украшением шоу «Россия» на главной сцене Medalz Plaza в Олимпийском парке совместно с профессиональными коллективами всей страны.

За вклад в подготовку и проведение этого мероприятия руководители «Росинки» удостаиваются памятной медали и грамоты за подписью президента РФ Владимира Путина.

В 2018 году один из сильнейших в России профессиональных хореографических коллективов, Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко объявляет открытый конкурс хореографических работ GODENKODANCE — «Танцуем Годенко!» по двум номинациям: «Современное воплощение народного танца в стилистике Красноярского ансамбля танца Сибири имени М. Годенко» и «Театральность замысла, воплощение его средствами народной хореографии». В заочном отборочном этапе бьются хореографы не только со всей России, но и из-за рубежа. Наталья Николаевна решает принять в нем участие — и оказывается в числе 10 избранных финалистов.

В недалеком будущем, без сомнения, такого талантливого хореографа ждали еще более значительные достижения. Но судьба, к сожалению, распорядилась иначе: на 52 году жизни она скончалась, не выстояв в изнуряющей многолетней борьбе с тяжелым заболеванием, о котором и не подозревали все это время ее коллеги и ученики, многие из которых работают в лучших профессиональных танцевальных коллективах России и зарубежья.

«Всем первокурсникам ВОККИ, — вспоминают они, — Наталья Николаевна Зуева поначалу казалась суровым педагогом, особенно когда при первой встрече со вчерашними абитуриентами честно предупреждала, что на занятиях она может прикрикнуть на нерадивых студентов так, что ее бывает слышно не только в учебном заведении. И некоторые из учеников начинали даже поначалу паниковать, ведь им казалось, что их ждет четыре года буквально тирании.

Но на поверку всегда оказывалось, что обещанный ею крик, как правило, ограничивался всего лишь громким счетом, а чаще бывал подбадриванием. Все замечания делались Натальей Николаевной корректно. Нонсенс в хореографии — она никогда не позволяла себе даже малейшего унижения личности в адрес тех, кто по каким-либо причинам не справлялся с заданием или вдруг набирал лишний вес, поэтому «провинившимся» не хотелось тут же провалится сквозь землю от стыда. По каким бы вопросам мы ей ни звонили после окончания учебы, всегда встречали радушный прием и доброжелательное, человечное отношение. Она умела подбодрить и всегда была полна неиссякаемой энергии. Вот о каких людях нужно писать книги, снимать кино и говорить в ток-шоу на центральный телеканалах в прайм-тайм, тогда и проблем с воспитанием молодежи бы никаких не было!"

— Наталью Николаевну я помню как прекрасного молодого специалиста, очень юную, обаятельную девушку, — делится воспоминаниями одна из первых ее выпускниц, солистка Московского государственного Академического театра танца «Гжель»", ведущий мастер сцены Губернаторского театра танца «Сибирский Калейдоскоп» Марина Татьянкина. — Её глаза всегда горели, когда она работала с нами на ансамбле. Я до сих пор помню её интересные танцевальные комбинации, которые она нам давала. Она горела работой, с ней было очень интересно. Искренне жаль что такие профессионалы своего дела так рано уходят от нас!

— Нас она всегда заражала своим оптимизмом и жизнерадостностью, — говорит художественный руководитель Губернаторского национального ансамбля танца «Сыра’сэв» города Салехарда, заслуженный артист Кубани Павел Субботин. — Нас в ней восхищало то, что она видела в какой-то бессмыслице, что-то грандиозное… Брала обычную на первый взгляд идею и воплощала в крутые постановки. Никогда не была равнодушной, ко всем всегда была открыта и готова помочь, не только в учебе, но и по жизни. Она была не только великим постановщиком и педагогом, но и просто хорошим другом.

— Она всегда была необычайно чуткой, доброй и весёлой, — делится моментами памяти основатель и руководитель хореографической школы Skylark School of Dance в Лондоне, победитель Национальной премии «Восходящая Звезда Великобритании» Анна Жаворонкова. — Талантливый педагог и хореограф, своей удивительной энергией и вдохновением она зажигала в нас любовь к народному танцу, который невозможно было не полюбить, даже будучи ярым поклонником классического танца. Я никогда не забуду все те годы, что провела в училище и ансамбле «Росинка». Любовь к народному танцу, любовь к искусству, которую во мне она воспитала, не даёт мне сбиться с намеченного пути. Я передаю своим ученикам тот огонь, который она зажгла во мне.

— Когда замечательный человек, рождённый от природы талантливым, уходит так рано в мир иной, это трагедия не только для родных и близких, но и для всех тех, кто соприкасался с ним по жизни, ­- говорит один из первых руководителей ансамбля «Росинка», заслуженный работник культуры РФ Галина Водянова. — К таким людям относится и Наташа, которая всегда была скромной и улыбчивой, необыкновенной трудягой, отдававшей всю себя без остатка любимому делу. Она вышла из нашего владимирского училища культуры очень способной выпускницей, и в него же вернулась, став прекрасным педагогом-хореографом и великолепным балетмейстером ансамбля «Росинка», традиции которого она не только сохраняла, но и приумножала.

Наталья стала Личностью, а таких людей нелегко заменить. Для меня она останется в памяти как милая девушка, чудесная женщина и близкая по духу молодая коллега. Все, кто знал её, никогда не забудут! Она навсегда останется в нашей памяти благодаря своим великолепным хореографическим постановкам, многие из которых, я уверена, войдут не только в «золотой фонд» ансамбля «Росинка», но и в историю отечественной хореографии!

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.