Business is booming.

«Театральную мафию» поймали за корешок

0 1

«Театральную мафию» поймали за корешок

На днях Следственный комитет завершил расследование уголовного дела «билетной мафии». жулики продавали направо и налево билеты ведущих российских театров, после чего покупатели оставались с носом. Схема мошенничества была проста и эффективна. Билетёры нанимали за «три копейки с хвостиком» компьютерных дизайнеров в регионах России. Те им варганили двойники театральных сайтов (сайты-клоны): Мариинки, Большого, Малого театров и консерватории имени Чайковского. Когда гурманы искали в Интернете билеты, эти сайты услужливо выпрыгивали первыми. И наивные клиенты отправляли свои кровные аферистам. Итог — ни денег, ни зрелищ.

Теперь эту лавочку прикрыли. Но в этой истории удивляет одно. Преступный «билетный синдикат» облапошивал клиентов более десяти лет. А попался только недавно. В чем причина того, что жулики столько лет безнаказанно грабили тысячи людей, корреспонденту «СП» рассказал бывший оперуполномоченный домодедовского УВД Сергей Утешов.

«СП»: — Сергей Владимирович, как вы считаете, в чем причина криминального долгожительства «театралов»?

— Думаю, причина только одна — «крыша» у билетеров была что надо. Может, в полиции — причем на хорошем генеральском уровне. Может, где-то в госструктурах. А может, в той же прокуратуре. Там ведь много департаментов — хороших и разных. Деньги-то билетеры зашибали будь здоров. Всем хватало. В интернете пишут, что общий оборот мошенников составлял более миллиарда рублей. А криминал не существует в безвоздушно пространстве. Он чувствует себя уютно и беспредельничает только тогда, когда у него есть надежные покровители в золотых погонах. Желательно генеральских. Иначе их бы всех давно переловили и отправили в солнечный Магадан.

«СП»: — А в вашей жизни такое было?

— Навалом. Я полжизни отпахал в домодедовском УВД, на земле. А в 90-ые аэропорт Домодедово был Меккой преступного мира. Здесь собирались все твари криминальных джунглей: от гиен-наперсточников и тарантулов-карманников до аллигаторов-вышибал. Также здесь постоянно тусили орехово-зуевские шулера (этот город исторически считается родиной катал). Жулики прямо в аэропорту «срисовывали» прилетевших пассажиров «тучных рейсов», летящих в отпуск (как правило, из Сургута, Тюмени или Ямала), подсаживались к ним в электричках, представляясь пассажирами с этого же рейса. Для отвода глаз у каждого из них были пустые сумки с ещё не оторванными багажными квитками. Мы называли их «пустосумочниками». Сначала они предлагали сыграть клиенту в картишки на интерес. Потом на полкопейки (ну скучно же вхолостую карты гонять). Потом ставки росли. Страсти разгорались. Аппетиты тоже. И в момент кульминации, когда клиент ставил на кон все, что у него было, мошенники его и разували. После чего стремительно ретировались из электрички. Происходило это чаще всего на станции Домодедово. Она располагается в сорока минутах езды от вокзала, и шулерам этого хватало, чтобы раздеть клиента до трусов. А потом бедолаги шли к нам в УВД — писать заявление. Жалко их было до невозможности. Люди летели на Юга отдохнуть, а их какое-то хитровыделанное мурло ошкурило прямо по дороге в аэропорт. А мы получали ещё один «висяк»… Довести до суда это дело было практически невозможно.

«СП»: — И в чем была проблема?

— В законодательстве и генеральской «крыше». Привлечь к ответственности по закону их было невозможно, ибо клиент садился играть добровольно. Но плох тот опер, который не может обойти закон, когда надо прищемить жулика. Вспомни того же Жеглова-Высоцкого, когда он вора-карманника «Кирпича” —Садальского прямо в отделение принял. И мы бы это сделали по щелчку пальцев. Но в этот момент впрягалась генеральская «крыша», которая кормилась от этих шулеров, и они соскакивали с крючка. Это вызвало у нас бешенство, а у жулья — ощущение собственной безнаказанности. Но один раз мы их все-таки проучили.

Шулера обнесли в карты на три зарплаты и командировочные какого-то ФСБэшника, который прилетел в Москву из Сумгаита. Тот наступил на горло собственной гордости и обратился на Лубянку. Те — к нам. Мы им объяснили ситуацию с ментовской крышей. И они дали нам отмашку на тихое проведение операции в обход начальства. Мы подвели шулерам другого ФСБэшника прямо в аэропорту — как пассажира с «сочного» рейса. Мордаха у него и впрямь была простоватая. Про таких жулики говорят — «сладкий клиент». Шулера облепили его прямо возле выхода с зоны прилета и довели до электрички. Но в этот момент в пустой вагон подсело еще несколько якобы левых пассажиров крепкого телосложения. Жулье не обратило на них никакого внимания и стало разыгрывать привычный спектакль. И возле Домодедово разули клиента. Только сгребли деньги с кона, как тот вцепился в них с криком: «Помогите, это шулера!» Они и «приварили» ему в пятак. Что и требовалось доказать — драку-то теперь формально они начали. Тут и началась операция «Возмездие».

Посторонние граждане в вагоне электрички оказались совсем даже не посторонними. И энергично потребовали сатисфакции. Это было живописное зрелище, полное страстей, страданий и эмоций. Скуля от негодования, сильно помятые шулера сами побежали на этот раз к нам в УВД. Настрочили заявление и задействовали «крышу». Но когда «погоны» узнали, с кем они связались, сразу «включили заднюю».

Видимо, примерно то же самое произошло и в Мариинке. Нарвались билетеры после двадцати лет беспредела на какого-то упертого театрала и с «крышей» посерьезней, чем у них самих. Может, они какого-то родственника Александра Ивановича (Бастрыкина — И.М.) обули или друга детства… Такое бывает. Или — страшно подумать — самого председателя Следственного комитета. Есть информация, что он — заядлый театрал. Тут все «золотые погоны» по кустам и прыснули. А Александр Иванович стал планомерно и методично прессовать «билетеров». Вот, похоже, и вся разгадка…

Заметьте, главный офис театральных катал располагался по адресу Петровка, 19 в двух шагах от Петровки, 38. Не наводит на мысли, нет? Вообще это любимая фишка жулья — снять офис под боком у главного городского околотка — тут, мол, меньше искать будут. Нам старые опера рассказывали, что в свое время в Оренбурге офис самых крутых черных риэлторов располагался строго напротив здания областного УВД. Окна в окна. То есть жулики делали свои черные дела, а потом показывали неприличные жесты в окна местным стражам порядка. Глумились, демоны. Надеюсь, что задержание балетно-театральных билетеров тоже не напоминало балетные па-де-де и наигранные театральные страсти. Всё, уверен, было по-взрослому, с грохотом падающих тел и искрами из глаз. А билетеры испытали в сей драматический момент счастье взахлеб и увидели небо в алмазах.

«СП»: — Пресса пишет, что жулики пошли в жесткий отказ и не признают свою вину…

— Вестимо. Покажи мне афериста, который расколется после такой аферы. Во-первых, чистосердечное признание, как говорится, смягчает наказание, но увеличивает срок. Они это прекрасно знают. Во-вторых, столичная билетная мафия всегда отличалась какой-то особой дерзостью. Это — борзые твари. А потом — они ведь кидали не бедных людей, не так ли? Беднота в Мариинку или в Большой театр сейчас не ходит. И жулики наверняка вполне допускали мысль о том, что после кидалова обиженные мажоры обратятся как минимум в полицию или в прокуратуру, правильно? И дело здесь даже не в потерянных деньгах, а в принципе. Кому приятно, когда его кидают… Богатеи, кстати, реагируют на это особенно болезненно. Они же себя самыми умными считают. А тут — такая разводка! И они наверняка обращались. Но все это до поры до времени заканчивалось пшиком. Пока не нарвались на «серьезного пассажира». Он и «крышу» напугал до коликов, и до суда дело довел. А так бы они еще незнамо сколько клиентов грабили.

Вон у нас у каждой авиакомпании есть свой криминальный сайт-дублер. И он при поиске билетов выпрыгивает первым. Туда ежемесячно миллионы улетают — причем мимо кассы самих кампаний, заметь. И те с этим мирятся. Причина та же, что и с билетерами — у жуликов есть «крыша», которая технично похоронит любое следствие. Но ничего. Рано или поздно Александр Иванович доберется и до них. И сразу и «крыша» испарится, и сами они полетят белым лебедем вслед за билетерами — одни и те же нары полировать. Дай только срок…

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.