Business is booming.

«С кем вы, мастера культуры» 2.0: В России могут ввести цензуру против тех, кто поддерживает Украину

0 2

«С кем вы, мастера культуры» 2.0: В России могут ввести цензуру против тех, кто поддерживает Украину

Украинского певца Андрея Данилко, выступающего под псевдонимом Верка Сердючка, могут наказать за исполнение песни на русском языке во Львове — ему грозит штраф.

Стало известно, что на частном мероприятии он спел песню «Я не поняла» на русском языке. Между тем, во Львовской области еще в сентябре 2018 года ввели полный запрет на русский язык. В частности — запрет на использование «любого русскоязычного культурного продукта».

Председатель депутатской комиссии по культуре, информационной политике и продвижению Львовского областного совета Святослав Шеремет заявил, что на ближайшем заседании специальной комиссии областного совета это нарушение будет рассмотрено.

«Будем рассматривать это на комиссии, такие вещи во Львове должны быть невозможными. В первую очередь должно быть сознание субъекта предпринимательства, чтобы такие вещи не происходили», — рассказал он.

Между тем, стало известно, что в России начали отказывать в гастролях украинским актерам, допускавшим враждебные настроения по отношению к нашей стране. Андрей Данилко также попал в «стоп-лист».

Не пора ли уже и к отечественным «мастерам культуры» присмотреться? В первую очередь — к тем, кто критикует СВО и уехал из страны?

— Попса — это всегда конъюнктура. Сначала удачное попадание — а потом лихорадочные усилия удержаться в мейнстриме, — считает политконсультант, кандидат философских наук Александр Сегал.

— Проблема возникает тогда, когда течение меняется или разделяется на несколько потоков. Помните, как в 2007 году Данилко спел на Евровидении «Раша, гуд бай!», а потом божился, что пел по-монгольски про взбитые сливки? Правда быстро выяснилось, что в монгольском слов «Лаша тумбай» нет и не было. Кстати, об этом есть большая статья даже в англоязычной википедии. Почему Сердючко выкручивалось? Появился риск потери большого рынка его пошловатого образа, построенного на межъязычных и межкультурных связях. Надо заметить, что Данилко, при всей бессмысленности его объяснений, потрепали в паблике, пожурили — но от рынка не отлучили. Удалось ему вырулить в более обильный денежный поток. А ведь крику-то было в либеральных кругах: мол, вот сейчас зажмут, не пустят, отгонят от кормушки.
Потом, совсем недавно, Данилко матерился со сцены, выруливая уже в другой поток. Но достаточно быстро выяснилось, что в этот поток он не вписывается: там категорически не нужна его основная фишка, которую он продает — песни и шутки на суржике, русско-украинской смеси слов. (Суржик, кстати, это изначально смесь пшеницы с рожью). Как всегда — метался-метался — и в конце огрёб-таки. Актуальный кейс для российских ездунов и летунов.

— Отмена русского языка — инициатива государства, а не народа Украины, — отмечает философ, социолог, доцент кафедры философии, социологии и культурологии Уральского гос. педагогического университета Андрей Коряковцев.

— Огромное количество граждан этой страны говорит и думает по-русски, будучи антироссийски настроенными. Это аудитория сердючек. Не надо ожидать от этих людей осознания противоречий. Мифологическое сознание собственных противоречий не осознаёт.
Люди против России, но работают на неё, пользуются её ресурсами. Они поступают непоследовательно с точки зрения собственных ценностей и целей. Российское государство, лишая их работы, тем самым просто помогает им быть логичными и последовательными.

«СП»: — А у нас с этим что? Обязаны ли Макаревичи* и Галкины* быть патриотами — или у них другая миссия?

— А здесь дело не столько в патриотизме, сколько в способности понимать свою эпоху. Миссия галкиных и макаревичей — запутывать собственное и чужое сознание и эту миссию они выполняют блестяще.

«СП»: — Стоит ли как-то ограничивать этих людей? Не докатимся ли мы до цензуры?
— Цензура всегда была и есть. Сейчас она должна быть поставлена на защиту национальных, общественных интересов.

По мнению политолога Александра Аверина, на свете не так много эстрадных артистов, отказавшихся бы спеть на корпоративе какую угодно песню.

— Ведь им за это платят деньги. Уверен, Сердючка готова на одном и том же мероприятии пропеть хоть «Лента за лентою», хоть «По долинам и по взгорьям». А демонстративные пожертвования ВСУ на Украине необходимы для продолжения публичной карьеры.

Другое дело, что мощь русской культуры и русского языка такова, что даже во Львове желают слышать песни на русском языке.

«СП»: — А что у нас? У нас тоже многие артисты за деньги готовы на все…

— Российская культурная политика настолько отвратительна, что у меня нет особого желания её комментировать — достаточно прислушаться к популярным видеоблогерам. Годами и десятилетиями с бюджета РФ кормились такие откровенные враги России, как продюсер Роднянский*. Фактически, они на русские деньги пропагандировали русофобию.

Всех «артистов», уехавших из России после 24 февраля и критикующих из эмиграции нашу страну, нужно забыть, как страшный сон. К русской культуре они имеют единственно то отношение, что они на русской культуре паразитировали. Лишить званий, российского паспорта, отобрать имущество в пользу семей наших солдат, погибших на военной операции — я приветствую все подобные начинания.

Культура должна расти, как дикое дерево. Однако все вышеперечисленные персонажи финансировались из государственного бюджета. Достаточно просто не давать им народных денег, это будет лучше любой цензуры.

— Это, конечно, забавная ситуация. Она про, скажем так, дисциплину в рядах и противоречие ею производимое, — считает доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов.

— В данном случае, патриот нацисткой версии Украины, полностью поддерживающий прозападную «линию партии», но зарабатывающий зачастую русскоязычным контентом, совершил явный самострел. Не усидел на двух стульях. Впрочем, въезд и коммерческая деятельность в России для него запрещена уже давно. Что это за шизофрения такая у человека, когда ты ненавидишь все русское, но поешь на русском, причем в Львове! Думаю, тут материала на две диссертации — одна по психопатологии, а вторая по юриспруденции. Ну а то, что запрещают петь на частных мероприятиях, так это ярчайший признак тоталитаризма и фашизма. Может поможет Сердючке осознать истинное положение дел.

«СП»: — А чего это Сердючка поет на русском? Денег больше платят?
— Деньги, деньги и ещё раз деньги. Основные хиты этого продукта шоу-бизнеса, спеты на русском языке. Основной потребитель, на пике популярности, тоже в России. Точнее был. Пока не случилась «Лаша Тунбай» на «Евровидении». После этого популярность Сердючки стала уходить, пока не ушла совсем. Но хиты остались. Строго на русском. Что, конечно, иронично. Ни одного мощнейшего хита на украинском языке у поддерживающего украинский национализм персонажа поп-сцены не случилось. Только какие-то локальные успехи. Вот и приходится ему кормится за счёт хитов на русском. Честно говоря, мне в этой ситуации больше интересен не певец, попавший враскорячку, а заказчик подобного корпоратива во Львове. Думаю, человек четко понимал, на каком языке будут хиты. Интересно было бы узнать, кто это.

«СП»: — Кстати, все эти Сердючки при этом строят из себя таких патриотов, деньги на ВСУ жертвуют. Но поют на языке «оккупантов», а некоторые даже до сих пор в России выступают. Ничего не жмет?
— Когда совести нет, когда в жизни не осталось ничего, кроме погони за золотым тельцом, тогда ничего, видимо, не жмет. Давайте скажем прямо. Те социально-экономические условия, которые были на Украине, не предполагали, что, к примеру, в шоу-бизнесе может состоятся человек с чистой и непорочной душой. Это в принципе особенность шоу-бизнеса везде. А в бедных странах, вроде Украины, эта особенность переходит в крайность. Поэтому ожидать там вменяемости, в условиях, когда платят за обратное, не приходится.

«СП»: — А в России ситуация иная? У нас много таких, кто на словах патриот, а на деле…
— К сожалению, и у нас таких персонажей хватает. Повторюсь. Это общее место для шоу-бизнеса. И перечень таких персоналий достаточно большой. Но, как говорится, «природа начала самоочищаться». Уезжают и ладно. Зато вот Чичериной наконец-то дали народного артиста. Частность, конечно, а не общая закономерность. Но начало положено. Очистимся. Переродимся. Наконец то вновь станем взрослой и самостоятельной страной.

«СП»: — Насколько, по-вашему, сегодня актуален классический вопрос Максима Горького «С кем вы, мастера культуры?»?
— Вы знаете, я придерживаюсь следующей позиции. Если тебе даёт деньги государство, причем с вполне конкретными целями, а ты эти деньги берешь, то, как минимум, ты их должен отработать на благо заказчика. Делали ли так деятели культуры и искусства, когда получали государственное финансирование? Зачастую нет. Почему? А кто-то за это наказывал? Неотвратимость наказания была? А будет? Одни вопросы. Зато совершенно точно была халява для предателей. Кто-то должен испытать на себе неотвратимость наказания за это. Тут, кстати, вопрос не только в «мастерах культуры», а, к примеру, и в профессорско-преподавательском составе вузов. В чиновниках различных уровней и т. д. Всех тех, кто подписывает договор с государством, а потом про это не считает нужным помнить. Это испытание для нас, которое тоже надо пройти.

«СП»: — Появилась информация, что в Минкульте разрабатывают законопроект, по которому Пугачёву, Галкина, Макаревича, Слепакова и прочих российских артистов, уехавших из страны после 24 февраля, хотят лишить всех званий. Правильно ли это? Не докатимся ли мы до цензуры и репрессий по идеологическим признакам в итоге?

— В данной ситуации — правильно. За всеми званиями скрываются выплаты, льготы и прочие нагрузки, оплаченные из налогов граждан страны, которую так не любят уехавшие артисты. Лишить их званий — это справедливо. Воздать по заслугам. Но, действительно есть риск, и история нашей с вами России на это указывает, что подобные вещи могут привести к «перегибам на местах». Ну вот любим мы из крайности в крайность. То со сцены можно все и без одежды, то без согласования всего и вся и шагу не сделаешь. Поэтому, конечно, на создателей закона в данном случае падает не простая задача. Как прописать закон так, чтобы с водой не выкинуть ребенка? Ответ видится в чётком указание понятия «предательство», где так же прописано, какие именно конкретные действия (и как они должны быть доказаны), приводят человека к статусу предателя. Если законодатели с этой работой справятся, я им только поаплодирую. Все-таки, давайте быть честными, запрос и у общества, и у государства на наведение порядка в области культуры есть. Но и нет желания возвращаться к практикам СССР. По крайне мере в том же безапелляционном виде.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.