Business is booming.

Reuters: Турбинушка сама не пойдет

0 2

Reuters: Турбинушка сама не пойдет

Злосчастная огромная турбина, прежде дававшая напор на российской компрессорной станции «Портовая», наконец прошла техническое обслуживание в далекой Канаде и была доставлена в Кельн еще 17 июля. Постаралась логистическая фирма Challenge Group.

Высокотехнологичное изделие компании Siemens, предназначенное для полноценного функционирования действующей нитки газопровода «Северный поток-1», сначала застряло за океаном — не выпускали канадцы. Теперь, когда с теми договорились — якобы Россия не разрешает транзит из Германии, так утверждает агентство Reuters.

Западные новостники-фейкометы пишут, что дескать это все «плохая Россия и плохой Путин» — говорят, не велено пущать. Это-де русские до сих пор не дали добро на транспортировку турбины в обратном направлении. И вообще то, что агрегат стал причиной сокращения поставок газа в Европу по «Северному потоку» — это лишь объяснения Москвы. А как там на самом деле — мы, мол, не знаем. Теперь турбина пылится в ФРГ — транслирует западную точку зрения агентство ТАСС.

По мнению руководителя института национальной энергетики Сергея Правосудова пока явно идет переоформление каких-то документов:

— Никто ничего не знает, кроме непосредственных участников процесса, а они никаких комментариев не дают. И зачем мы будем гадать, сидеть и рассуждать?

«СП»: — Может быть стороны не доверяют друг другу и не исключена вероятность, что канадцы, например, под видом техобслуживания могли что-то испортить?

— Такое предположение будет вбросом версии. А мы ничего не знаем. Давайте дождемся официальной информации — это случится если не сегодня, так завтра. Как-то все разрешится в любом случае, а как же иначе…

По крайней мере немцы пока не знают, когда агрегат может быть возвращен в Россию и поставлен на место, чтобы качать желанное голубое топливо на Запад. Процесс может растянуться как минимум на несколько дней, а то и недель. Вице-канцлер, министр по делам экономики и защиты климата Роберт Хабек заявил, что Германия не намерена раскрывать подробности о доставке турбины. Сказал только, что в начале четвертой недели июля турбина находилась в Германии, доставленная туда самолетом. Так же на самолете она попадёт на российскую территорию для передачи «Газпрому» — то есть чисто технически все происходит очень быстро. При этом власти ФРГ находится в тесном контакте с компанией-производителем.

Напоминаем, что Еврокомиссия согласовала с Канадой возврат турбины для «Северного потока», сделав исключение из собственных санкций против России. Евро-комиссары решили, что их санкции не должны распространяются на оборудование для транзита газа. Иначе турбина так и осталась бы за океаном.

Они же скорее всего не читают российские газеты. А «Коммерсантъ» заранее сообщила, что Канада отправила турбину самолетом в Германию в минувшие выходные, и ожидается, что она прибудет в Россию примерно через неделю, то есть не раньше, чем 24 июля.

Политолог Алексей Анпилогов напоминает, что пока информация о турбине поступает от людей, не связанных ни с ее таможенным оформлением, ни с технической приемкой этого достаточно сложного агрегата:

— Мы пытаемся судить в первую очередь по заявлениям западных политиков, которые, по вашим словам, утверждают будто «русские турбину не пускают». Но есть официальная позиция «Газпрома» — это все-таки организация, отвечающая за эксплуатацию и безопасность газопровода вообще и компрессорной станции в частности. Так вот последнее, что он сообщил — у него нет документов по ремонту турбину.

«СП»: — В самом деле, возникает резонный вопрос: кто несет ответственность за техническое состояние, исправность агрегата, за все проведенные регламентные работы?

— Российский газовый монополист не получил подтверждающие документы по их проведению. Достаточно сложно эксплуатировать механизм, который работает под внутренним давлением 220 атмосфер. И никакими документами сейчас не подтверждена его проверка и тестирование в Канаде.

Соответственно «Газпром», учитывая изменившуюся схему поставки турбины, скорее всего требует от «Сименса» дополнительных гарантий — кто будет отвечать за техническое состояние агрегата, если он при установке на штатное посадочное место на станции «Портовая» покажет какие-то отклонения от технических параметров?

Плюс здесь присутствует совершенно шизофреническая позиция со стороны Евросоюза, который по сути дела «пропихивает» эту возвращенную из Канады старую турбину, но при этом категорически отказывается обсуждать абсолютно готовый в техническом состоянии газопровод «Северный поток-2», мотивируя это неким сомнительным аргументов, что он дескать «не сертифицирован».

Так вот это — сертификация органов, отвечающих за монопольное законодательство «Евросоюза», а отнюдь не технических контролирующих органов, отвечающих за физическое состояние газопровода. Физически газопровод СП-2 уже полностью протестирован, там стоят новые турбины, с совершенно невыработанным моторесурсом. И его запустить с инженерной точки зрения можно по щелчку пальцев.

Но, как мы уже слышали от того же Роберта Хабека, который совершенно не на своем месте, запуск «Северного потока-2» — это чуть ли не «выброс белого» флага со стороны Евросоюза.

Но здесь нужно задать вопрос всей «банде Шольца», которые приняли настолько дурацкие санкции, что бьют скорее по населению самой Германии и Евросоюза, нежели как-то калечащим образом влияют на Российскую Федерацию.

Нам от этих санкций — ни холодно, ни жарко. Нам безразлично — будут ли работать три турбины, четыре или вообще одна. Исходя из этого и нужно действовать.

А то, что мы видим и слышим в заявлениях западных политиков — это ни что иное, как прикрытие ими своих собственных задниц, которые начинают гореть из-за того, что не происходит закачка газа на зиму в подземные хранилища. Они действуют отнюдь не ради общего блага, как в идеале должны действовать, а фактически только на него ссылаются. Сейчас немецкие политики валят с больной головы на здоровую, но сами, имея готовое решение в виде СП-2, фактически его не используют.

«СП»: — А можно было турбину никуда не возить, ведь немецкая промышленность делает надежные вещи?

— Я бы здесь не был столько категоричен, ведь есть определенные регламенты и просто так, я вас уверяю, «Сименс» не отправлял бы турбину в Канаду — если бы не было потребности в каких-то особых станках, испытательных стендах и квалифицированном персонале.

Но еще раз напоминаю позицию Канады, которая сначала устранилась от этого вопроса, потом начала действовать какими-то обходными маневрами, и наконец сейчас пытается изобразить хорошую мину при плохой игре. Это и вынуждает «Газпром» просить дополнительные гарантии, которые ни в коем случае не возникали бы, если не действия его контрагентов.

А пока суд да дело, ЕС просит простых жителей сократить потребление газа, так как «Путин сделал новое предупреждение». На самом же деле наш президент говорил, что, если турбину не вернут, можно будет перекачивать лишь треть запланированного газа. Так вот это «если не вернут» — опускают, и получается, что Россия творит что хочет. Ведь народ у нас в основном читает заголовки и первые строки.

А там сказано, что Москва не сообщает о том, куда именно турбину доставить и через какой таможенный пост провезти. В нормальных условиях техническое обслуживание турбин — рутинная операция. Но сейчас быстрая доставка турбины к месту эксплуатации зависит от семи нянек: и от компании производителя, и от правительства Канады с Германией, и от Газпрома, и даже от перевозчика. Стороны ждут друг от друга подвоха либо юридического, либо технического.

Что же касается главы «Газпрома» Алексея Миллера, то может он действительно не спешит? Во всяком случае на Петербургском экономическом форуме Алексей Борисович как-то очень демонстративно почесывал себе левую ладонь, рассказывая о нынешних доходах возглавляемой им организации, а ведь если рука чешется, то это, как известно, к деньгам.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.