Business is booming.

Катастрофа Boeing в Китае: Специалисты говорят о мести США за поддержку России

0 3

Катастрофа Boeing в Китае: Специалисты говорят о мести США за поддержку России

В среде обычных интернет-пользователей и даже в экспертном сообществе сейчас стали обсуждать проблему возможных атак Запада в связи с новым витком глобального противостояния с Россией, Китаем и другими несогласными с доминированием США на планете. Причем поводом послужила катастрофа Boeing 737 китайской компании China Eastern над Тэнсянем, в результате которой погибли 132 человека, находившихся на борту. Если версия умышленной атаки на гражданский самолет подтвердится, можно смело будет говорить о новых совершенно беспрецедентных формах гибридной мировой войны.

Напомним, 21 марта Boeing 737 совершал внутренний рейс по маршруту Куньмин — Гуанчжоу. Как предполагается, в момент, когда судно должно было начать снижение, самолет сорвало в штопор, в результате чего он упал с крейсерской высоты в горной местности Гуанси-Чжуанского автономного района.

Заметим, что китайские авиакомпании считаются одними из самых безопасных в мире. Сейчас уровень авиационных происшествий составляет 0,29 на миллион полётных часов, что заметно ниже принятых у производителей судов нормативов. До недавнего момента последней катастрофой с жертвами в Китае было крушение самолета 12 лет назад, тогда погибли 44 человека из 96 находившихся на борту.

Катастрофа Boeing 737 стала главной темой в китайских соцсетях. И многие наблюдатели склонны обвинять в случившемся США. «Китай отказался следовать за Соединенными Штатами и Европой в введении санкций против России, сохраняя нейтральную позицию в российско-украинском конфликте. Эта авиакатастрофа могла быть делом рук американцев», — написал один из пользователей соцсети Weibo. И судя по комментариям и другим сообщениям, многие согласны с ним.

По мнению некоторых читателей, США могли провести кибератаку на систему управления лайнера. А что такая атака в принципе возможна, намекнула китайская правительственная газета Global Times. 14 марта издание опубликовало статью, что Национальный центр реагирования на компьютерные вирусы КНР раскрыли запущенную Агентством национальной безопасности США (АНБ) программу, которая может отслеживать и захватывать учетные записи пользователей в социальных сетях, электронную почту и другую личную информацию без ведома жертв. Согласно выводам китайских специалистов, АНБ создало множество таких вирусов для осуществления атак по всему миру, но прежде всего они направлены против жителей Китая. Причем, как отмечают специалисты, американские спецслужбы привлекают талантливых программистов, используют самую современную технику и не думают о финансовых затратах.

22 марта, то есть на следующий день после авиакатастрофы, то же издание сделало еще одну публикацию на тему кибервойны, снабдив материал новыми подробностями. В частности, что американцы не намерены ограничиваться кражей личных данных пользователей, но ставят целью создание мощных инструментов для вывода из строя систем жизнеобеспечения и военных объектов.

И потому версия атаки со стороны США на китайский самолет не выглядит столь уж конспирологической. Причиной действительно могла стать позиция Пекина, не желающего поддерживать антироссийские санкции. Но ключевой вопрос, который американская элита сейчас активно обсуждает, это как заставить Поднебесную не делиться с Россией высокотехнологичной продукцией.

Вообще, атаки на самолеты производят довольно оглушительный эффект в мире. Одна отдельная катастрофа может привести к самым серьезным политическим последствиям. Можно вспомнить хотя бы провокацию 1 сентября 1983 года с южнокорейским Boeing 747, который почему-то серьёзно отклонился от курса, и после безуспешных попыток связаться с экипажем был сбит над Сахалином.

Много вопросов до сих пор по поводу исчезновения рейса 370 авиакомпании Malaysia Airlines 8 марта 2014 года. Большинство пассажиров были гражданами КНР, среди них немало специалистов по полупроводникам. Как потом выяснилось, самолет еще семь часов находился в воздухе после того, как связь с ним была потеряна. Через год удалось найти некоторые обломки лайнера в четырех тысячах километров от ранее предполагавшегося места падения.

Теперь, возможно, для осуществления провокаций подключили хакеров. А что они могут взломать системы управления воздушным судном, у специалистов нет никаких сомнений. Воочию это обнаружилось 16 сентября 2016 года, когда у Boeing 757, приземлившегося в аэропорту Атлантики, обнаружили взлом операционной системы из вне. Двери не могли открыться, и ни одна система самолета не подчинялась указаниям пилота. Пилот и пассажиры, сидящие в кабине, были ошеломлены тем, что произошло. Как потом выяснилось, это были учения, организованные министерством внутренней безопасности США.

Ведущий эксперт центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров полагает, что в современном мире наличие независимых технологий становится критичным:

— Думаю, что падение самолёта над Китаем это не случайная авария. Американцы наверняка давно делают закладки в самолетах своего производства, как и европейцы. Это электронные закладки, которые могут быть активированы на удалении. Скажем, меняется код в электронной системе управления самолетом, настройки сбиваются, и судно становится нефункциональным и падает.

И кибероружие давно используется. Мы видим по нашим сайтам, что они атакуются какими-то хакерами. Формально говорят про каких-то «анонимусов». Но в любом случае надо задуматься над проблемой.

«СП»: — И конечно остро стоит вопрос об импортозамещении для авиации.

— Вначале надо перепроверить все имеющиеся самолеты. Ведь запросто разыграть такую схему. Американцы начнут активировать закладки, самолеты станут падать. Но формально все скажут, что самолеты просто прекратили обслуживать, а россияне стали ставить какие-то свои контрафактные детали. Но в действительности мы можем увидеть использование кибероружия.

Конечно, надо проверить оборудование. Но основная ставка должна быть на отечественные самолеты. На мой взгляд, надо больше использовать наши Ил-96. Переоборудовать грузовые самолеты в пассажирские можно довольно быстро, за пару месяцев, это не так сложно.

Мы долго занимались «суперджетами», МС-21. В результате эти модели оказались в полуподвешенном состоянии. Лучше бы летали на Ил-96. Пусть он менее экономичен, но он полностью наш. Были хорошие модели Ту-204, Ту-214. Но у нас пытались задружиться с Западом, покупали авиационную технику у него. Еще надо разобраться, кто в этом виноват, а потом наказать.

«СП»: — В рамках глобального противостояния к чему мы должны быть готовы. И не только в технической сфере.

— Надо максимально ограничить контакты с Западом. В том числе и в сфере социальных сетей. Надо поддержать отечественные программы, оказать государственную поддержку. Надо избавляться даже от систем Android в наших телефонах. Надо дать нашим компаниям право писать приложения, создать свой магазин приложений.

Тем более мы не будем пользоваться западными смартфонами. Надо как-то договариваться с китайцами, чтобы они ставили на свои модели наши программы. Эти проблемы можно решить.

«СП»: — Но будет и реакция Запада.

— Запросто могут атаковать самолеты собственного производства. Могут осуществлять атаки через свои интернет-сети, своё программное обеспечение. Поэтому надо подумать о фильтрах при выходе во всемирную сеть. Это технические детали, которые можно проработать.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.