Business is booming.

Исследование развеяло миф об “алкогольной привлекательности” других людей

0 0

Эффект “пивных очков” поставлен под большое сомнение

Новое исследование опровергло пошлую сентенцию о том, что «не бывает некрасивых женщин, а бывает мало выпивки». Ученые пришли к выводу, что алкоголь не делает людей привлекательнее.

Исследование развеяло миф об "алкогольной привлекательности" других людей

Американские исследования ставят под сомнение неподтвержденные данные о «влиянии» выпивки на восприятие внешности представителей противоположного пола, но предполагают, что употребление алкоголя может придать смелости "подкатывать" к привлекательным особам, пишет The Guardian.

Ученые опровергли существование “пивных очков”: идею о том, что алкоголь делает других людей более привлекательными. Однако, как показывают исследования, выпивка может вооружить “жидкой смелостью” для сближения с привлекательными людьми.

Говорят, что термин “пивные очки” был введен студентами мужского пола Североамериканского университета в 1980-х годах. Тем не менее, несмотря на неподтвержденные данные об этом явлении, связь между алкогольным опьянением и физическим влечением систематически не изучалась.

Предыдущее исследование, в ходе которого людей обычно просили оценить привлекательность других людей, оценивая фотографии в трезвом и нетрезвом состоянии, дало неоднозначные результаты. Взятые вместе, эти исследования показали, что если “эффект пивных очков” и существовал, то его величина была невелика, сказала профессор Молли Боудринг из Стэнфордского исследовательского центра профилактики в Пало-Альто (Калифорния), которая руководила последним исследованием.

Новое исследование добавило дополнительное измерение: возможность реальной встречи с некоторыми из людей, которых участники ранее оценили, пишет The Guardian.

“Заставив участников поверить, что на фотографиях, которые они просматривали, были люди, с которыми они могли бы взаимодействовать в будущем, исследовательская группа добавила приятный элемент реализма, которого не хватало в предыдущих исследованиях в этой области, – рассказывает Ребекка Монк, профессор психологии Университета Эдж-Хилл. – Их парадигма также позволяет исследовать пословицу о “жидкой храбрости”, а не только феномен так называемых пивных очков”.

Молли Боудринг и профессор Майкл Сайетт из Питтсбургского университета пригласили в лабораторию 18 пар друзей мужского пола, чтобы оценить привлекательность мужчин и женщин, которых они видели на фотографиях и видео. Причины приглашения пар друзей состояли в том, чтобы попытаться имитировать социальные взаимодействия, которые обычно могут происходить в реальной ситуации с выпивкой.

В одном случае обоим мужчинам дали достаточное количество водки и клюквенного сока, чтобы повысить концентрацию алкоголя в крови примерно до 0,08% – законного предела для вождения в Англии, Уэльсе, Северной Ирландии и многих штатах США, – а в другом случае они оба получили безалкогольный напиток.

После предоставления оценок привлекательности фотографий их попросили выбрать, с кем из этих людей они больше всего хотели бы взаимодействовать в будущем эксперименте.

Исследование, опубликованное в журнале исследований алкоголя и наркотиков, не показало, что алкоголь повышает восприятие людьми привлекательности других людей. “Но мы действительно обнаружили, что люди с большей вероятностью выбирали общение с людьми, которых они считали наиболее привлекательными, после употребления алкоголя”, – поясняет Боудринг.

Действительно, у пьяных участников было в 1,71 раза больше шансов выбрать одного из четырех своих самых привлекательных кандидатов для потенциальной встречи в будущем исследовании, по сравнению с тем, когда они были трезвыми.

“Их результаты, по сути, свидетельствуют о том, что, хотя опьянение, возможно, и не приводило к появлению “пивных очков”, оно, по-видимому, повышало смелость в том смысле, что люди с большей вероятностью проявляли желание взаимодействовать с привлекательными людьми”, – рассказывает Монк, чье предыдущее исследование нашло некоторые доказательства в поддержку эффекта “пивных очков”.

В этом исследовании британских студентов попросили выполнить компьютерное задание, игнорируя фотографии привлекательных и непривлекательных лиц. Было обнаружено, что в то время как трезвые участники больше отвлекались на привлекательные лица, те, кто был “слегка пьян”, в равной степени отвлекались на привлекательные и менее привлекательные лица.

Монк добавляет, что различные методологические подходы могут объяснить некоторые из этих неоднозначных результатов; чтобы двигаться дальше, в этой области необходимы более масштабные исследования, чтобы увидеть, можно ли их воспроизвести.

По словам Ребекки Монк, учитывая влияние алкоголя на зрительную обработку и когнитивные функции, также возможно, что результаты изменятся при повышенном уровне опьянения.

Предполагая, что алкоголь действительно повышает вероятность взаимодействия человека с кем-то, кого он находит привлекательным, Боудринг считает, что ее результаты могут выявить один процесс, лежащий в основе полезной, но потенциально опасной природы алкоголя, включая его влияние на рискованное сексуальное поведение.

“Если вы собираетесь употреблять алкоголь, я думаю, стоит задуматься о том, как вы можете делать это безопасным способом, который соответствует вашим целям, – сказала она. – Люди могут извлечь выгоду, осознав, что ценные социальные мотивации и намерения меняются во время употребления алкоголя таким образом, который может быть привлекательным в краткосрочной перспективе, но, возможно, вредным в долгосрочной”.

Источник: www.mk.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.