Китайские археологи заинтригованы двумя затонувшими старинными кораблями

Глубоководные раскопки обещают новые открытия о Великом Шелковом пути

Изучение археологами мест старинных кораблекрушений в Южно-Китайском море дает представление об исторических торговых путях Великого Шелкового пути. Археологи начинают глубоководные раскопки двух судов 500-летней давности, наполненных фарфором и деревом.

Глубоководные раскопки обещают новые открытия о Великом Шелковом пути
Внутренняя часть затонувшего корабля № 1 вблизи северо-западного континентального склона Южно-Китайского моря.

Китайские археологи заявили, что два затонувших корабля 500-летней давности в Южно-Китайском море, заполненные фарфором эпохи Мин и сложенными штабелями бревнами, дают важные подсказки о морских торговых путях Великого Шелкового пути.

Как пишет со ссылкой на правительственных чиновников The Guardian, два затонувших корабля были обнаружены в октябре прошлого года, и в настоящее время органы культуры и археологии приступили к годичному процессу глубоководных исследований и раскопок.

Морские исследователи обнаружили два судна в северо-западной части Южно-Китайского моря, примерно на 1500 метров ниже уровня моря. Официальные лица заявили, что затонувшие корабли “относительно хорошо сохранились, с большим количеством культурных реликвий”.

Эксперты заявили, что одно из затонувших судов относится к периоду правления династии Мин Хунчжи, который длился с 1488-го по 1505 год. Корабль перевозил груз из сложенных штабелями бревен из древесины хурмы и немного глиняной посуды.

Другое затонувшее судно относится к периоду Чжэндэ, с 1506-го по 1521 год. Сообщается, что на корабль было погружено более 100 тысяч предметов фарфоровой посуды. На фотографиях видны груды сложенных друг на друга мисок, тарелок и кувшинов с замысловатыми узорами, все еще видимыми под слоем песка и грязи.

Археологи заявили, что два древних корабля двигались в разных направлениях и обломки были найдены менее чем в 20 км друг от друга. Ученые рассказали, что это был первый случай, когда возвращающиеся и прибывающие суда были обнаружены рядом друг с другом, что указывало на то, что они двигались по важному торговому маршруту.

“Это помогает нам изучать взаимный поток морского Шелкового пути”, - сказал Тан Вэй, директор Китайского национального центра археологии.

Точное местоположение затонувших кораблей не разглашается, но официальные лица заявили, что на месте были установлены маркеры.

Как отмечает The Guardian, в последние годы китайские археологические исследования продвинулись в более глубокие воды, после того как в 2018 году Национальным центром археологии и Институтом глубоководных наук и инженерии была создана лаборатория глубоководной археологии.

Китайский подводный аппарат Shenhai Yongshi ("Глубоководный воин") с экипажем в Санье, провинция Хайнань на юге Китая, после завершения первых археологических раскопок вблизи северо-западного континентального склона Южно-Китайского моря.

Официальные лица сообщили, что исследователи были погружены под воду в субботу подводным аппаратом Shenhai Yongshi, который может перемещать людей на глубину до 5000 метров.

Запланированная исследовательская программа состоит из трех этапов, в период с сегодняшнего дня по апрель планируется провести около 50 погружений.

“Сначала нам нужно выяснить состояние затонувших кораблей, а затем мы сможем разработать планы археологических раскопок и консервации”, - рассказывает Сун Цзяньчжун, исследователь из Национального центра археологии.

К середине июня исследователи планируют оценить площадь распространения обоих затонувших судов, собрать обширные данные и сделать археологические записи, извлечь некоторые реликвии в качестве образцов и взять пробы окружающего морского дна.