Опубликованы фото Солнца в рекордном разрешении

источник фото: пресс-служба Национальной солнечной лаборатории США

Американская Национальная солнечная обсерватория опубликовала уникальные фотографии, сделанные телескопом Inouye. Изображения хромосферы Солнца получились в рекордном разрешении: область диаметром 82,5 тыс. км показана в разрешении 18 километров на один пиксель.

На полученных кадрах можно рассмотреть фрагменты кипящей плазмы. При ближайшем рассмотрении они очень похожи на ворсистый ковер. Яркие полоски огненной плазмы стекаются в корону из своего рода пузырей, которые ученые называют гранулами. Каждая имеет в ширину около 1600 километров.

Фотографии захватывают окно шириной примерно в 82,5 тысячи километров, что составляет 1% солнечной поверхности.

Астроном и исследователь космического телескопа Мэтт Маунтин, президент Ассоциации университетов по исследованиям в области астрономии (AURA), заявил, что человечество перерезало ленточку «новой эры солнечной физики».

Телескоп Inouye расположен на Гавайях, на вершине вулкана Халекала. Для местных жителей он имеет больше религиозное значение. Некоторые считают его строительство очередным оскорблением их культуры «белыми колонизаторами».

Ранее телескоп «Джеймс Уэбб» сделал фотографии гигантской туманности «Тарантул», которые признали самым детализированным ее изображением.