Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

«Умные счетчики» невыгодны многим «умным людям» — отсюда и проблемы

Установку новых счётчиков не включат в платежки ЖКУ, а может до счетчиков вообще дело не дойдет

8910
"Умные счетчики" невыгодны многим "умным людям" - отсюда и проблемы
Фото: Виталий Невар/ТАСС

В начале, как водится, была паника: мол, «в квитанциях за ЖКУ появится новая строка — об оплате установки, замены и поверки умных счетчиков в жилых домах». Проработать данную меру Минстрою поручил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Вместе с ростом тарифов ЖКХ сразу на 10%, причем второй раз в год, новость для граждан не самая радужная. И власть как-то сразу дала задний ход.

Информацию о том, что вице-премьер Дмитрий Чернышенко получил перенести платежи за установку «умных» счётчиков — которые граждане, к слову, не простили никого ставить! — на баланс самих жильцов, власти опровергают, хотя появилась она не просто так, а после появления соответствующего поручения Минстрою. А сейчас утверждается, что ничего такого не было.

«Установка в домах «умных» счетчиков не приведет к повышению тарифов, а наоборот, приведет к снижению стоимости ЖКУ. Развитие системы «умных» приборов учета призвано усилить проникновение искусственного интеллекта в сферу ЖКХ и дать существенный экономический эффект, в том числе для граждан.

Результат — активное обновление инфраструктуры и снижение рисков аварий. Что касается повышения тарифов, об этом речи не идет. Более того, предполагается, что методика расчета стоимости услуг в сфере ЖКХ будет скорректирована, что приведет к снижению стоимости услуг с использованием «умных» счетчиков", — вещают в аппарате Дмитрия Чернышенко.

Да-да, именно так! Всё для народа, чиновники волнуются, чтобы россиянам было легче оплачивать услуги ЖКХ, чтобы цифры в «жировках» были поменьше. Правда, любая «корректировка» почему-то всегда приводит к одному — у росту стоимости услуг для людей.

Читайте также
Доллары покидают Россию Доллары покидают Россию «Элитка» спешно закрывает валютные депозиты и переводит средства на Запад

В частных домах сперва счётчики перенесли из домов на улицу, потом — на столбы. Сейчас вот затащили их на самый верх опор электропередач, чтобы никто не добрался.

Но это ещё полбеды. «Умные» счётчики, где они есть, тупо не работают, они глючат и либо выдают неверные показания, либо вообще не функционируют. Например, во многих районах Московской области граждане вынуждены платить по так называемым «нормативам», то есть в 2−3 раза больше того, что потрачено. В будущем, когда учёт будет нормализован, электросети обещают произвести перерасчёт. Но когда это светлое будущее наступит, непонятно.

«В ответ на Ваше обращение от 13.09.2022 № И-22−00-ХХХХХХ/ХХХ/ХХ, сообщаю: В целях проведения проверки/замены интеллектуального прибора учета, установленного на границе балансовой принадлежности по адресу: Московская обл., ХХХХХХХХХХХХХХХ будет сформирована выездная комиссия. Плановая дата проведения проверки в срок до 19.10.2022 г. Для согласования точной даты и времени проведения проверки/замены с Вами предварительно свяжется ответственный исполнитель. Благодарим за обращение в ПАО «Россети Московский регион», — говорится в ответе на обращении одного абонента.

Второе или третье по счёту. Воз и ныне там — никто не приезжал и даже не звонил. Ни разу, хотя вся история тянется аж с июня. Один звонок недавно-таки был, но явно из какой-то «левой» структуры — обещали «помощь в проблеме». После попыток установить, что за компания, трубку бросили, да и сам звонок был с «виртуального» номера. Которые у нас нынче вроде как запрещены законодательно.

В чём же проблема?

«Я сам работаю в сетевой компании, но нахожусь ровно в тех же условиях, что и все другие абоненты. «Умный» счётчик тоже не работает, плачу по «нормативам», а не по тарифам. По идее, поменять его на исправный для меня — 5 минут работы. Но это нужно делать официально, то есть подавать заявку, и так далее. Как все. То есть писать заявления, которые останутся без ответа.

Во-первых, этих самых счётчиков нет, их очень мало. Санкции, а китайцы их тоже исполняют — поставок оборудования нет. Во-вторых, сбытовым компаниям нет никакого резона устанавливать корректно работающие приборы, по нормативам они собирают в разы больше денег", — объясняет работник «Россетей» Александр.

С санкциями, действительно, всё очень даже неоднозначно. Так, Китай отказал России в процессорах, дескать, импорт такой стратегически важной продукции в РФ не может быть осуществлён. Но это лишь видимая часть айсберга. Про всё остальное наши власти предпочитают помалкивать, и ситуация с «умными» счётчиками — как раз из этой оперы.

В принципе, чиновников всё устраивает. Счётчики не работают, люди башляют большие деньги, то есть всё путём. Кормят «завтраками» на счёт перерасчётов и ремонта оборудования, хотя проблему решить можно моментально — просто перевести учёт на старые счётчики, которые никто и не думал демонтировать. Ибо лень. И всё, учёт наладится. Но это слишком просто и тут денег не стрясти.

«У меня периодически появляется задолженность за электроэнергию, хотя вроде как плачу, сколько выставляют, по этим нормативам — новый счётчик, как и у всех соседей, не работает. Но, несмотря на это, творятся сплошные чудеса. То я 140 тысяч рублей должна, на следующий день уже 50 тысяч рублей, потом снова 70 тысяч рублей, и так далее. Приходится ехать в „Мосэнерго“, стоять в очереди и выяснять, сколько я должна. Каждый раз беру бумажку с подписью и печатью, по ней потом и плачу. И выслушиваю упрёки в свой адрес, дескать, я им тут мешаю делом каким-то заниматься», — рассказывает владелица подмосковного коттеджа Людмила.

Читайте также
Американцы сочли «политкорректный» обмен Грайнер на Бута неравноценным и предлагают новый Американцы сочли «политкорректный» обмен Грайнер на Бута неравноценным и предлагают новый Белый дом обещает вызволить шпиона Уилана из российской тюрьмы, но пока не знает как

Обычная история, практически весь район платит за свет таким же образом, включая вышеозначенного работника «Россетей» и его коллег. Кстати, район каким-то причудливым образом поделен между «Мосэнерго» и «Мособлэнерго», хотя до МКАД там далеко. Но очереди в обоих офисах — проблема с «умными» счётчиками едина.

Вообще-то федеральный закон от 1 июля 2020 года гласит, что гарантирующие поставщики электроэнергии обязаны ЗА СВОЙ СЧЁТ устанавливать «умные» приборы учета. Но так же в законодательстве прописано, что изменять тарифы ЖКХ можно лишь раз в год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ), тогда как сейчас мы видим совсем иное. Когда закончится вся эта бодяга со счётчиками — непонятно, судя по всему, граждан собираются обворовывать ещё долго. Заменить обычные счетчики на «умные» собирались до 1 января 2023 года, сегодня уже ясно, что все графики сорваны, оборудования нет и не предвидится. Отсутствуют даже запасные единицы, которыми положено заменять сломавшиеся или изначально нерабочие устройства.

А пока население отвечает на «финансовые репрессии» неплатежами. Судя по информации с мест, таковые уже пошли увеличиваться. Кто бы сомневался…

«Тарифы повысились, а качество предоставления коммунальных услуг остается на прежнем уровне. На подорожание услуг в ЖКХ население традиционно отвечает ростом неплатежей, а это только усугубляет кризис коммунального хозяйства», — говорит депутат Архангельского областного собрания Олег Черненко.

Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня