Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Культура / Кино и театр
30 июня 2022 16:15

В Москве поставили «Каменный ангел» по Цветаевой

Театр На Юго-Западе: когда черное сквозь красное сменяется белым

175
В Москве поставили «Каменный ангел» по Цветаевой
Фото: предоставлено пресс-службой Театра на Юго- Западе

Премьера спектакля «Каменный ангел», сотканная из произведений Марины Цветаевой, вышла на подмостки Театра На Юго-Западе. В очередной раз актеры показали, как близок путь от слез к смеху, а мастерство не требует большого количества костюмов и декораций.

Пространство спектакля ограничено небольшой сценой АРТ-кафе, а костюмы и декорации тремя цветами — черным, красным и белым, что придает новой работе особую значимость: от слез к любви и чистоте Души.

Премьера вместила в себя две пьесы Цветаевой — «Червонный валет» и «Каменный цветок». Для заслуженной артистки Карины Дымонт, сыгравшей главную роль, это не является «первым прочтением материала» — в апреле 2013 года спектакль, по пьесе «Червонный валет», уже был представлен зрителю. Новая работа является продолжением и вместила в себя еще одну пьесу — «Каменный ангел». И, если в первой постановке были задействованы два актера, то в новая работа расширила их список до трех.

«Я бы нагло сказала, что сложностей над работой не было. Репетировали в большой любви и радости от всего происходящего. Единственная сложность в том, что эта постановка была задумана Олегом Анищенко на двух людей, а теперь их нужно было „размножить“ на троих, грубо говоря», — признается Карина Дымонт.

По словам актрисы, в «наследство» от предыдущего спектакля достался не только гениальный текст Цветаевой, но и декорации, которые являются «придумкой» Олега Анищенко.

«Развешанные по сцене ткани превращаются из одного образа в другой. В прошлой версии спектакля они использовались чуть иначе, но суть та же. И мне кажется, это чудесная и лаконичная находка. Олег и в этот раз нам помогал, использовать эти ткани в новом пространстве», — рассказала Дымонт.

Работу актеров, исполняющий без антракта и смены костюмов друг за другом сразу два произведения, сложно разделить на отдельные роли, это больше «игра в единое целое», где одни образы плавно переходят в другие, лаконично сменяя друг друга.

«У меня не было никаких сомнений, что актриса Людмила Лазарева и Аврора, и Королева все это в одном лице, что актер Максим Метельников и Валет Червонный, и Каменный Ангел все это вместе с Амуром. Большая удача, что у нас есть артисты, которые сочетают в себе это все. Они очень здорово попали, и, думаю, им самим было интересно», — отмечает Карина Эдуардовна.

Полтора часа на одном дыхании о безграничной и бессмертной любви. И нет такой силы, которая могла бы разлучить два сердца, если они предназначены друг для друга свыше.

«Я люблю обе эти пьесы, они мне обе дороги, это еще такая студенческая любовь. Тот премьерный спектакль, который мы сыграли раньше, был счастливым тем, что были зрители самых разных поколений. И как мне показалось, он был интересен всем. Ради этого мы всю эту историю и затевали. Казалось бы, такой, несколько позабытый материал, не такой животрепещущий, как в те времена, когда пьесы Цветаевой начали звучать, но люди в зале смеялись и плакали, а значит, этот материал для всех поколений», — подчеркнула Дымонт.

Новости дня
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ