Business is booming.

Дума приняла в I чтении проект об определении порядка трат дорожных фондов ряда регионов

0 4

Дума приняла в I чтении проект об определении порядка трат дорожных фондов ряда регионов

Читать в Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит регионам с развитой сетью сельских дорог, в частности, Московской области, направлять зарезервированные на такие дороги средства их дорожных фондов на строительство и ремонт других дорог.

Документ, внесенный депутатами – единороссами Андреем Макаровым, Вячеславом Фомичевым и Никитой Чаплиным, разработан по инициативе Московской области в целях повышения эффективности использования дорожных фондов регионов. Он предоставляет правительству РФ право устанавливать “в отношении отдельных” регионов особенности порядка формирования и использования средств их дорожных фондов, предназначенных для сельских дорог, исходя из реальных потребностей.

Сейчас средства регионального дорожного фонда в размере не менее 5% доходов субъекта РФ от акцизов на нефтепродукты и от транспортного налога должны направляться на проектирование, строительство, реконструкцию или ремонт автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования.

Однако в отдельных регионах отсутствует потребность в ежегодном фиксированном финансировании таких работ. В результате каждый год образуются неиспользованные остатки денежных средств дорожных фондов, отмечается в пояснительной записке. В связи с этим законопроект и предоставляет правительству России право о определять особенности использования соответствующих денежных средств.

И хотя законопроект в первую очередь касается Московской области, которая просто “первая добежала”, такие проблемы могут возникнуть и у других регионов, поясняла ранее на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам его зампред Ольга Ануфриева.

Ко второму чтению планируется уточнить редакцию законопроекта. Есть два возможных варианта: поработать над порядком, чтобы остальные субъекты РФ, у которых такой проблемы нет, не начали “обходить муниципалитеты, у которых есть такие дороги, и не направлять на это средства”, либо предоставить регионам право самим решать, на какие дороги направлять средства, поясняла в свою очередь замглавы Минфина РФ Ирина Окладникова. 
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.