Business is booming.

Альтернатива Крымскому мосту, которая бесит диверсанта Буданова

0 4

Альтернатива Крымскому мосту, которая бесит диверсанта Буданова

Железная дорога, которую Россия строит на территории новых регионов, может стать серьезной проблемой для Киева, считает руководитель Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов*.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что железная дорога от Ростова-на Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска станет альтернативой Крымскому мосту, и пообещал, что скоро железнодорожные составы проедут в Севастополь.

«Россия уже больше года строит железную дорогу. Этот процесс почти уже завершен, и это может представлять для нас серьезную проблему», — отметил Буданов. Он также рассказал о планах нанести удар по этой артерии.

«В этом опыт у нас есть. Это гораздо легче, чем вопрос Крымского моста», — подчеркнул он.

Ранее украинские СМИ уже высказывали похожие опасения. Они, в частности, отмечали, что Крымский мост выполняет главную логистическую функцию между полуостровом и остальной Россией, по которому перевозится техника и личный состав для продолжения СВО. Появление же новой железнодорожной ветки кардинально снизит зависимость от моста, по которому ВСУ регулярно пытаются наносить удары.

То есть Киеву теперь будет сложнее распылять силы на два объекта? Чем им еще опасна эта дорога и насколько они способны повредить ее? Как быстро удастся ее достроить? Дорога строится с нуля?

— Часть с нуля, часть уже существовала, — уточняет военно-политический эксперт Владимир Сапунов.

— Раньше путь проходил от Таганрога через Иловайск и Волноваху — потом на Мелитополь. Сейчас планируется гораздо более короткий путь — из Таганрога в Мариуполь, потом в Бердянск и Мелитополь.

В последнее время, разумеется, вся часть ветки в ДНР имела первостепенное военное значение. Хотя, скажем, пригородный электропоезд Мариуполь-Волноваха запустили ещё почти 2 года назад.

«СП»: Почему появление этой дороги так волнует Украину?

— Ну, а как же она может не волновать, если упрощает нам военную логистику? То есть переброску войск и техники с одного ключевого направления на другое.

Думается, Крымский мост при этом всё равно в покое не оставят, поскольку атаки на него имеют военно-медийное, психологическое значение. Ну, и никто ведь не застрахован от того, что мост снова на время будет выведен из строя, тогда железная дорога прекрасно подстрахует.

«СП»: На Украине уже выражали опасения из-за строительства новой дороги, отмечая, что это станет для России не только глобальным решением вопроса военной и гражданской логистики, но и кардинально снизит зависимость от железнодорожного сообщения по Крымскому мосту. И что? Что изменится для них, если Крымский мост будет меньше задействован? А для нас? Какое будущее ждет вообще мост после полноценного открытия сухопутного коридора? Нужен ли он будет?

— Это, разумеется, позволит разгрузить Крымский мост и таким образом повысить уровень его безопасности. Кроме того, пробитие сухопутного коридора в Крым является одним из главных успехов СВО.

О необходимости этого говорили задолго до 24 февраля 2022 года. Здесь улучшается и военная, и гражданская логистика. Хотя, безусловно, сейчас о том, чтобы запустить гражданский поезд по такому маршруту не может быть и речи — это будет тир. Но ведь чтобы построить, понадобится время. А там, глядишь, и достреливать до ветки не будут.

«СП»: Есть ли смысл строить до окончания СВО? Буданов вон уже ударами грозится. Могут ли они уничтожить эту дорогу при желании? И насколько мы можем ее защитить?

— Могут нанести ущерб, но не неприемлемый. Вы же видите, с какими трудностями столкнулись наши ВКС при уничтожении транспортных узлов противника. Полотно железной дороги вообще можно восстановить довольно быстро. Не зря же существуют специальные железнодорожные войска.

Другое дело — диспетчерские пункты, но и их можно починить. Поэтому решение проблемы железнодорожных перевозок военных грузов противника не найдено до сих пор, и сейчас это пытаются сделать через нанесение ущерба энергетической структуре противника. Буданов с такими задачами и рядом не стоял — с объявленными им мелкими диверсиями.

«СП»: Кстати, тут возникает некое опасение… Строительство этой дороги подразумевает, что через Харьков мы ездить в Крым уже не будем, или это решение неких проблем «в моменте», а дорогу через Харьков успеем восстановить?

— Да, если вспомнить несчастные времена с 1992 по 2014 годы — поезд «Москва-Симферополь» следовал через Белгород, Харьков, Павлоград, Запорожье, потом Мелитополь.

Это же во многом диктовалось интересами Украины, чтобы её граждане так могли проехать в Крым. А зачем нам это сейчас? Очевидно, что и Харьков, и Запорожье для нас будут важнейшими транспортными узлами, но не с первоочередным стремлением направить через них поезда в Крым.

— Новым тут является участок вдоль Азовского моря, от Таганрога через Мариуполь до Мелитополя, — поясняет экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.

— Остальная часть дороги уже существовала ранее, но и она требует определенной реконструкции для увеличения объема грузовых перевозок.

Страх противника понятен. После полноценного запуска новой железной дороги все украинские атаки и диверсии в отношении Крымского моста станут, скорее, пиар-акцией. Да, противник может наносить удары и по новой ЖД, однако возможный ремонт в таких случаях — гораздо более простая вещь, чем реконструкция пролетов моста.

«СП»: Крымский мост утратит значение?

— Нет, Крымский мост своего значения не потеряет. С точки зрения логистики — как военной, так и гражданской — лучше иметь два полноценных маршрута, чем один.

«СП»: Могут л ВСУ добиться успеха в перерезании сухопутного коридора?

— Все украинские возможности и шансы (надо сказать, они были минимальны) по выходу к побережью Азовского моря закончились в 2023-м. Буданов занимается торговлей воздухом. Удары противник наносить может, но для противодействия у нас имеются ПВО, а для ликвидации возможных последствий — опытные ремонтные бригады. В принципе, рецепты быстрого восстановления ЖД путей и станций известны ещё с Великой Отечественной.

«СП»: А как же Харьков и тамошняя железнодорожная инфраструктура? Они не нужны?

— Дорога Таганрог — Мариуполь — Мелитополь будет полезна и после освобождения Харькова от киевского режима. А освобождать придется не только Харьков, но и иные регионы Новороссии и Левобережной Украины.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.